Блог Пространства комплаенс

Подписывайтесь на рассылку актуальных новостей:
24.04.2021

О конференции и премии по комплаенс

Привет, друзья! Я Екатерина Пустовалова – Президент ICS и создатель Пространства комплаенс. 27 мая – важная дата, мы проводим наши юбилейные, десятые по счету, ежегодные мероприятия – Конференцию и Премию по комплаенс.

10 лет – история становления и развития института комплаенс.

В 2011 году мы начинали разговор о том, что «нулевого» комплаенс в компании не бывает. Были жаркие споры по поводу того, кто главный в комплаенс, в чем роль различных подразделений.

В 2012 году главная тема была «Как эффективно управлять комплаенс-рисками». Мы это обсуждали на примере опыта компаний из различных секторов экономики. Кроме того, как эффективно внедрить комплаенс в сопряженные подсистемы, чтобы реализовать политику без сюрпризов. Мы подняли очень острую тему, связанную с персональной ответственностью специалистов по комплаенс, и исследовали возможность страхования их профессиональной ответственности.

2013 год – актуальная на тот год тема - «Роль и ответственность руководства и членов совета директоров за комплаенс». Мы вооружили наших участников прекрасными идеями как можно обсудить тему развития комплаенс с руководством и получить их поддержку.

2014 год – важная веха, охват системы комплаенс-менеджмента. Еще в 2010 году мы предложили и опубликовали подход, который в дальнейшем, в 2014 году, был поддержан международным стандартом ISO – первым стандарте семейства комплаенс-менеджмента.

2015 год – эволюция комплаенс в концепцию GRC (Корпоративное управление, Риски и Комплаенс). Эксклюзивно для наших мероприятий эксперты большого консалтинга и нишевые консультанты сделали ряд исследований, что позволило нам обсудить новые комплаенс-стратегии и как комплаенс-подразделение может ответить новым вызовам временем, в том числе санкции.

2016 год – автоматизация. Кроме того, мы прояснили ряд неочевидных вопросов, например: что такое дельта-лидерства; как наука о поведении может быть полезно использована в работе комплаенс-менеджера. А у участников была уникальная возможность задать любые вопросы нашему специальному гостю – руководителю крупной международной компании - в ходе его блиц-интервью.

2017 год – впервые обсуждали тему ФинТех/РегТех, также обсуждали вопросы сертификации. Сбербанку был вручен первый сертификат о соответствии требованиям международного стандарта ISO по комплаенс-менеджменту.

2018 год – в продолжение прошлогодней темы: вызовы цифровой эпохи, задачи и инструменты подразделения комплаенс-менеджмента. Как можно применить agile-подход в работе подразделения комплаенс?

2019 год – год появления экосистем. Мы создали Пространство комплаенс, запустили программу менторства. На мероприятии обсуждалось огромное количество разных актуальных вопросов, включая диджитализацию комплаенс, sales-комплаенс, риск-аппетит, решение этических дилемм.

Заходите к нам на сайт и следите за анонсами, чтобы узнать что интересного ждет вас в этом году.